» Начало
» Новости
» Игры
» Игровые новости
» Анонсы игр
» Прохождение игр
» Секреты и коды
» Раритеты
» Разное
» Flash-игры
» Скачать
» Программы
» Патчи к играм
» Ролики из игр
» Демо игр
» Скриншоты из игр
» Каталог игр
» Игры в кино
» Карта сайта
» Информация
» О рекламе
» Ссылки
» Каталог ресурсов
Igry s 80% skidkami pokupay tut!
» Prey
» Reprobates. Вторая жизнь
» Half-Life 2
» Broken Sword 4. The Angel of Death
» Готика 3
» Chronicles of Riddick. Escape from Butcher Bay
» Godfather. The Game
» Sims 2
» Moment of Silence
» Far Cry
» True Crime. Streets of L.A.
» Dark Fall 2. Lights Out
» Ночной Дозор
» GTA. San Andreas
» Петька 6. Новая реальность
» Myst V. End of Ages
» Silent Hill 4. The Room
» Падал Прошлогодний Снег 2
» Черное зеркало
» Шорох
» Prince of Persia. The Two Thrones
» Runaway 2. The Dream Of The Turtle
» Nancy Drew. Legend of the Crystal Skull
» Agatha Christie. And Then There Were None
» True Crime. New York City
» Штырлиц
» Chicago 1930
» Cold Case Files
» CSI. Crime Scene Investigation
» Hitman. Contracts
» Карлик Нос
» Нэнси Дрю. Секрет старинных часов
» Алеша Попович и Тугарин Змей
» Post Mortem
» Nancy Drew. Stay Tu
» Tom Clancy's Splinter Cell. Chaos Theory
» Westerner

Прохождение игр: Прохождение игры Myst V. End of Ages


К'Вер (K'Veer)

После вступления оглядитесь вокруг: вы оказались в круглом полуразрушенном зале с семью закрытыми дверями. Пройдите по залу и подойдите к каменному столу, накрытому ковром, на котором стоит светильник и лежит книга. Вы можете поднять книгу, но открыть ее вам пока не удастся, - она надежно заперта. Так что просто верните ее на место. Повернитесь направо и идите к соседней двери, на ней вы увидите ручку с круглым основанием. Если хотите, можете проверить, но я могу сразу сказать вам, что все остальные двери надежно заперты, и лишь у одной из них имеется ручка, и только ее можно открыть. Теперь переведите указатель мыши на ручку двери и потяните ее вниз так, как вы бы сделали это в реальной жизни. Кстати, вам лучше сразу привыкнуть к тому, что в этой игре часто недостаточно просто "кликнуть" на "активном" предмете, многие манипуляции с ними будет необходимо проводить почти так же, как вы делаете это в жизни.

Итак, откройте дверь и проходите во внутреннее помещение. Перед вами сводчатый коридор. Пусть направо преграждает завал, так что выбирать вам особенно не из чего, - идите налево. Спускайтесь вниз по лестнице и переходите в следующий зал. Слева вы увидите пару узких окошек. Если хотите, то можете подойти к ним и выглянуть наружу. Вдоволь налюбовавшись, возвращайтесь в коридор. Перейдя в следующее помещение, спускайтесь вниз по лестницам. Слева возле арки, ведущей в следующий коридор, вы увидите на полу светильник, горящий голубым светом, а возле него - книгу и еще какую-то странную штуковину, которая впоследствии окажется чем-то вроде фотоаппарата. Кликните по книге (это ваш Дневник) указателем мышки, и оба предмета одновременно окажутся в вашем "арсенале". С этого момента вы получаете возможность сохранять вашу игру, нажимая на значок "фотоаппарата" в виде блестящего шарика, и восстанавливать записанные игры из вашего Дневника. (Подробности см. в Руководстве к игре в Главном меню).

Перед собой вы видите лестницу, а за ней - очередной завал, так что впереди вам делать совершенно нечего, и вы со спокойной душой поворачиваете налево и проходите по узкому коридору до следующего зала. Посреди этого зала (на фоне высокого окна) вы увидите большой переливающийся шар, весьма похожий на мыльный пузырь. Внешняя оболочка у него радужная, а на внутренней как бы отражаются, поочередно сменяя друг друга, виды из четырех разных Миров - Эпох. Оглядевшись вокруг, вы увидите напротив шара две лестницы. Если хотите, то можете подняться по любой из них наверх, и уже с балкона полюбоваться на это завораживающее зрелище.

Спускайтесь вниз, и сквозь промежуток между зубьями входите внутрь Радужной Сферы. Осмотрите постамент, находящийся внутри. Вы увидите четыре пьедестала с каменными табличками и держателями, окружающими центральную плиту (она называется Скрижаль). Она вся переливается каким-то магическим голубым свечением. Дотроньтесь до этой центральной Скрижали. Свечение исчезнет, и вы сможете рассмотреть ее поближе.

Теперь развернитесь и выходите из Радужной Сферы. Здесь вы встретитесь с Иешей (пусть простят меня переводчики Myst V, но те, кто играл в Myst IV, привык называть дочь Атруса именно так). Выслушайте все, что она вам расскажет. После этого вы автоматически перенесетесь в кратер...

Volcano

Оказавшись здесь, вы познакомитесь с человеком в темных очках - Эшером. Выслушайте и его рассказ. Эшер будет сопровождать и направлять вас в течение всего вашего путешествия.

(Между делом обратите внимание на то, что в вашем реквизите появилась теперь еще одна книга в бледно-сиреневой обложке. В ней теперь будут записываться все монологи персонажей игры. Они могут оказаться небесполезными в трудную минуту - там будут попадаться подсказки).

Теперь, если хотите, можете обойти кратер и рассмотреть все камни с разными рисунками, а также каменный "меч". За одним из больших камней вы найдете то самое отверстие в земле, о котором говорил Эшер.

Подземелье

Спускайтесь в проход, вниз по лестнице, пройдите через зал с подземной рекой и выходите на середину длинного коридора. Справа вы сразу же увидите голубой светильник, а также стоящую под ним книгу в бледно-желтой обложке с зеленоватым символом. Поднимите книгу и откройте ее. Это дневник Иеши. Прочитайте и прослушайте его, и вы узнаете, что здесь разбросано всего 12 таких дневников. И чтобы благополучно справиться с вашей задачей, вам необходимо собрать и прочитать их все. Когда вы закроете дневник, то увидите, что он занял одно из пустых мест, и осталось еще 11 таких ячеек, куда будут помещаться все остальные книги по мере того, как вы будете их находить.

Теперь посмотрите направо, и вы увидите другую лампу (обычного света), возле которой лежит вторая часть Дневника Иеши. Подберите и прочитайте и эту книгу. Продолжайте идти направо до тех пор, пока по левую руку не увидите проход в другое помещение. Заходите в Комнату Отдыха.

Слева вы увидите нечто вроде какого-то транслирующего устройства. Нажмите на голубую светящуюся кнопку и включите голографическую запись сообщения Иеши. Затем повернитесь направо и пройдите вперед до скамейки (или раскладушки?), на которой лежит еще одна книга. Возьмите и прочитайте третью часть Дневника Иеши. Исследуйте комнату, рассмотрите кровати в нишах, какую-то металлическую установку, старые лампы и прочий бесполезный хлам. На одной из кроватей вы обнаружите странный чертеж (чуть позже вы поймете, что это был чертеж лифта).

Повернитесь лицом к выходу из Комнаты Отдыха. Слева от двери вы увидите нишу, в которой находится постамент с книгой. Эта книга-портал в другую Эпоху - Диребо. Кликните на книге, затем - на движущейся картинке в ней, и вы перенесетесь в...

Диребо (Direbo)

Здесь вы увидите Эшера (уже без очков), и он немного расскажет вам о Диребо и о первой Эпохе, которую он вам рекомендует посетить. Радужная Сфера, переносящая в эту Эпоху находится прямо перед вами.

Итак, Диребо - это как бы "промежуточный" мир между Эпохами, которые вам предстоит посетить. Если вы обратили внимание на рисунок под движущейся картинкой книги-портала, то вы поймете, что там, где вы очутились, можно увидеть четыре островка, соединенных четырьмя деревянными мостиками. На каждом островке находится по одной Радужной Сфере, и каждая из них - портал в одну из Эпох. Также возле каждой Сферы находится постамент с книгой-порталом, ведущим в одну из четырех Комнат Отдыха Подземного Мира Де'ни.

На момент вашего первого прибытия в Диребо все мостки между островками закрыты воротцами с обеих сторон.

Так что с этого момента для дальнейших действий у вас есть две возможные тактики.

Первая тактика: решать все задачи по мере их поступления. То есть прямо сейчас же отправиться в первую Эпоху (она называется Тагира). Выполнить в ней все то, что можно в ней сделать, вернуться в Диребо и переместиться в первую Комнату Отдыха Подземного Мира. Затем, продолжив изучать Подземный Мир, найти вторую Комнату Отдыха и, соответственно, вторую книгу-портал, ведущий в Диребо. Переместиться в Диребо, войти во вторую Радужную Сферу и переместиться во вторую Эпоху. Выполнить все задачи во второй Эпохе, затем вернуться в Диребо, переместиться в Подземный мир, найти третью Комнату Отдыха и т.д. и т.д.

Вторая тактика: сосредоточиться на Подземном Мире и, выполнив в нем все задачи, со спокойной душой идти "гулять" по Эпохам. Естественно, для этого сначала надо будет пораскрывать все запертые воротца, закрывающие путь через деревянные мостики.

Выбор за вами. Лично мне будет проще описать прохождение, следуя именно второй тактике, так что делайте на это поправку, когда будете искать для себя подсказки.

Итак, прежде чем вернуться в Подземный Мир, подойдите к одному из деревянных мостиков, находящихся напротив Радужной сферы и, нажав на светящуюся голубым светом кнопку, откройте воротца. Затем подойдите ко второму мостику и точно так же откройте вторые воротца. Вернитесь к пьедесталу с книгой-порталом и возвращайтесь в Комнату Отдыха Подземного Мира.

Выходите из Комнаты Отдыха в длинный коридор и поверните направо. Проходите вперед, мимо загадочной надписи на правой стене. Верхняя часть, похоже, написана на языке Де'ни, нижняя состоит из графических знаков (видимо, языка существ, называемых Барро). Сразу после этой надписи вы увидите проем в стене (перед ним стоит еще одна обычная лампа). Через этот проем входите в очередной круглый зал.

Посреди зала вы увидите столб света, падающий на что-то вроде постамента, по форме напоминающего колесо от телеги. А в стенах вы увидите три дверных проема.

Если вы пойдете вдоль стены направо, то сначала вы увидите нечто вроде рычага, а затем первую закрытую дверь. Продолжая идти вдоль этой стены, вы окажетесь возле второго проема - открытого. Войдите в небольшой тоннельчик, заканчивающийся тупиком. В самом его конце вы найдете четвертый Дневник Иеши, лежащий возле лампы. Подберите его и прочтите. Выходите из коридора и поверните направо. Подойдите поближе к третьей закрытой двери (зеленоватого цвета). Здесь вы встретитесь с Эшером. Он поведает вам о том, что путь вниз лежит как раз через эту дверь. Когда Эшер исчезнет, поверните рычаг, который находится справа от двери. Войдите через открывшуюся дверь с зеленоватым "порогом" в виде солнца. Обратите внимание на рычаг справа и, не трогая его, проходите вперед по тоннелю в следующий круглый зал. Прямо перед собой вы увидите Великую Шахту, уходящую глубоко вниз. Повернитесь направо, пройдите немного вперед, чтобы вновь увидеть Эшера и послушать, что он вам расскажет.

Затем проходите вперед к лесенке, поднимитесь по ней и повернитесь лицом к шахте. Слева перед собой вы увидите рычаг. Переведите его в противоположное положение (дерните на себя), повернитесь направо и подождите, пока подъедет кабина лифта. Войдите в нее и потяните за рукоятку, свисающую сверху перед вами. Когда лифт остановится, первое, что вы увидите - вход во вторую Комнату Отдыха. Выходите с платформы лифта и идите вперед. Пройдите в Комнату. Слева вы увидите какую-то решетку, прямо - нишу с кроватью. На кровати лежит пятая книга Дневника Иеши. Подойдите, возьмите и прочитайте его. Как говорилось выше, в этой Комнате Отдыха находится второй пьедестал с книгой-порталом. Подойдите к нему, кликните на книге, затем на рисунке, и вы вновь окажетесь в Диребо. Рядом с пьедесталом находится вторая Радужная Сфера - путь во вторую Эпоху (Тоделмер).

Идите к воротцам, закрывающим деревянные мостики, и откройте их. После чего возвращайтесь к пьедесталу с книгой и перемещайтесь в Подземный Мир.

Выходите из Комнаты Отдыха, поверните налево и идите к платформе второго лифта. Подойдите к рычагу и подберите шестую книгу Дневника Иеши. Второй лифт управляется так же, как и первый. Переведите первый рычаг, дождитесь прибытия кабины, заходите на нее и потяните за второй свисающий рычаг. После того, как второй переезд закончится, развернитесь и идите направо вниз по лестнице. Когда вы спуститесь (ко второй красной ковровой дорожке), то перед вами снова появится Эшер. Он поведает вам о том, что теперь вам нужно "поднять платформу и запустить вентиляторы". Пока еще не слишком понятно, о какой именно платформе идет речь.

Пройдите вперед, поверните налево и спускайтесь вниз по лестнице. Там вы увидите (причем, уже не в первый раз) убегающего и исчезающего Барро (так зовут этих существ). Идите за ним, то есть, вниз по правой лестнице. Дойдя до площадки, снова спускайтесь вниз, будет еще одна площадка, и снова - вниз. На этой площадке вы увидите постамент с большой синей кнопкой на его вершине и чем-то вроде витой ручки сбоку. Возле постамента лежит седьмая книга Дневника Иеши. Поднимите и прочитайте ее.

Итак, кнопка, которую вы видите перед собой, одна из тех, что активирует ту платформу, о которой говорил вам Эшер. Дело в том, что чтобы поднять ее, вам за определенное (т.е. ограниченное время) необходимо нажать одну за другой три кнопки. Поэтому, прежде чем выполнять это задание "на время", я рекомендую вам обойти зал и найти две остальные необходимые кнопки, чтобы не суетиться, а точно знать направление, в котором нужно бежать. Спускайтесь вниз по лестнице до следующей площадки, а с нее выходите на балкончик. Остановитесь и посмотрите: ровно напротив, на другой стороне зала вы увидите аналогичный балкон. Повернитесь налево, спускайтесь по лесенке и по мозаичному каменному полу идите к центру зала. Там вы увидите постаментик с чем-то вроде большой кнопки с черным орнаментом. Это - третья, последняя кнопка, которую вам нужно будет нажать. Когда вы активируете первые две, то эта кнопка выдвинется вверх и будет светиться красным. Сейчас, стоя в центре зала, обернитесь назад и посмотрите на знак, который виден точно по центру, над лестницей, выстланной красной ковровой дорожкой. Он синего цвета (как и та кнопка, которую вы видели). А теперь развернитесь и посмотрите в сторону второго балкончика на противоположной стороне. Снова ступени, покрытые ковровой дорожкой, и снова такой же знак, только уже желтого цвета. Это должно подсказать вам, что нужно будет искать желтую кнопку. Итак, идите теперь к тому балкончику, поднимитесь по левой лестнице, дойдите до площадки, затем - еще по одной лестнице вверх. На следующей площадке вы увидите второй постамент, только кнопка на нем, как и предполагалось, уже желтого цвета. Теперь вы точно знаете, в каком направлении вам нужно будет бежать. Снова пересекайте круглый зал и возвращайтесь к постаменту с синей кнопкой. Когда вы нажмете на нее, то витая "ручка" автоматически переведется на другую сторону и начнет возвращаться на место небольшими рывками, то есть включится таймер и начнется "обратный отсчет". Именно поэтому, как уже было сказано, вам нужно торопиться, чтобы за отпущенное время вы успели добежать до желтой кнопки и, нажав на нее, запустить и второй механизм. После того, как нажмете на желтую кнопку, сразу бегите в центр зала - к красной. Нажмите на нее, и если вы успели вовремя, то пол зала, на котором вы стоите, начнет подниматься вверх. Так вот она, оказывается, какая - платформа! Когда движение закончится, оглядитесь вокруг. Вы увидите четыре прохода с красными ковровыми дорожками (уголки которых до этого висели в воздухе, помните?), а также - лифт, от "фар" которого идут два мощных пучка света. Найдите второй проход слева от этих лучей и пройдите по нему до проема в стене. Войдите в небольшое помещение. Слева от вас у стены вы увидите какую-то установку с рычагом посередине. Под рычагом лежит очередная часть Дневника Иеши - восьмая. Поднимите и прочитайте ее. Теперь переведите рычаг в левую позицию. Повернитесь налево и пройдите в третью Комнату Отдыха. Включите голографическую установку, нажав на светящуюся голубую кнопку, и прослушайте новое сообщение Иеши. Подойдите к постаменту с книгой-порталом и перенеситесь в Диребо. Здесь вы увидите Радужную Сферу, ведущую в Эпоху Нолобен. Идите к деревянным мостикам и откройте воротца, перекрывающие путь. Вернитесь к постаменту с книгой и переместитесь в Подземный Мир.

Выйдите из Комнаты отдыха, поверните направо и вернитесь в центр Платформы. Нажмите на красную кнопку, и вы опуститесь вниз. Когда платформа остановится, нажмите на кнопку еще раз. Если ничего не происходит, то нужно нажать на эту кнопку еще один раз. После этого она должна начать снова подниматься вверх. А вам необходимо быстрее бежать к любому ее краю и оказаться на неподвижной части пола. Теперь платформа уедет вверх без вас. Подойдите к нише в полу, что образовалась на месте платформы. Найдите одну из двух металлических лестниц, ведущих вниз, и спуститесь по ней. Затем поднимитесь на постамент и идите к центру - там тоже находится пусковая кнопка. Но на нее не нужно нажимать (если не хотите, чтобы вас придавило). Возле этой кнопки вам нужно найти девятую книгу Дневника Иеши. Подберите ее и прочитайте. Оглядитесь и найдите длинный мост, ведущий в тоннель. Пройдите по этому тоннелю до самого конца в отсек, где находится рычаг, запускающий систему вентилирования. Переведите его в левое положение, - и дело будет сделано. Развернитесь и возвращайтесь в тоннель, дойдите до его середины и поднимайтесь по лестнице, которая выдвинулась, когда вы запустили механизм. Забравшись наверх, пройдите в тот конец тоннеля, где желтеет новая книга - десятый Дневник Иеши. Поднимите его и прочитайте. А затем переведите направо рычаг, возле которого лежала книга. Откроется дверь, но вы в нее не заходите, а возвращайтесь на другой конец тоннеля и выходите в зал (это тот самый первый круглый зал). Дойдите до его середины (вы увидите, что теперь там крутятся лопасти воздухонагнетающего устройства), и поверните направо. Возле сломанного рычага лежит одиннадцатый Дневник Иеши. Поднимите его и прочитайте.

Развернитесь, пересеките зал и войдите в комнату на противоположной стороне. Вы оказались в четвертой и последней Комнате Отдыха. Подойдите к транслятору и включите голографическую запись обращения Иеши. Повернитесь направо, и в дальней нише найдите на кровати последнюю часть Дневника Иеши. Возьмите и прочитайте его. Поздравляю! Теперь у вас есть полное "собрание сочинений"! Развернитесь и подойдите к пьедесталу с книгой-порталом. Переместитесь в Диребо.

Вы окажетесь возле Радужной Сферы, ведущей в Эпоху Лакиан. Но туда вам пока еще рано. Подойдите к деревянным мостикам и откройте воротца. Поскольку теперь все воротца открыты, вы можете беспрепятственно переходить по деревянным мостикам от одной сферы к другой, и соответственно, из одной Эпохи в другую.

Пройдите по левому мостику, а потом - еще раз по левому мостику и подойдите к Радужной Сфере. Внутри вы должны увидеть очертания ледяного Мира. Эта заснеженная Эпоха - Тагира. Именно о ней вам говорил Эшер. В принципе, вы, конечно, можете путешествовать по Эпохам в любом порядке, но все же, будет лучше, если вы последуете совету вашего проводника.

Тагира (Taghira)

Войдите в Радужную Сферу и возьмите с пьедестала каменную табличку. Обратите внимание, что когда вы ее несете, то ее верхний угол виден в нижней части экрана.

Немного об особенностях таблички.

1. Чтобы использовать табличку, нужно кликнуть на курсоре мышки в виде раскрытой ладони. Рисовать на табличке можно тогда, когда значком курсора становится кружок. Чтобы бросить табличку, нужно нажать на курсоре мыши, когда он будет выглядеть как белая стрелочка, указывающая вниз. Поставить табличку на постамент можно тогда, когда вы стоите возле постамента, а курсор мыши выглядит как табличка со стрелочкой.

2. Иногда случается, что Барро не может распознать тот рисунок, который вы нарисовали на табличке, потому что, по его мнению, у вас получилось не слишком четко и правильно. Тогда Барро изучает табличку и исчезает, но при этом ничего не происходит. В этом случае подойдите, поднимите табличку и попробуйте нарисовать нужный знак еще раз.

3. Если вы хотите изменить ваш рисунок, кликните на верхнем слева значке на табличке, на котором изображены две диагональные черточки (//). При нажатии на эту кнопку рисунок на табличке будет стерт.

В нижней левой части пьедестала вы видите небольшой остроугольный знак, горящий голубым светом. Нажмите на него, и вы перенесетесь в Тагиру.

Развернитесь, и вы увидите Эшера, поджидающего вас. Выйдите из Сферы и послушайте его рассказ. Обратите особое внимание на слова Эшера о том, что вы можете использовать каменную табличку, чтобы направлять и использовать силу существ, которых называют Барро.

Идите вперед, пока не обнаружите светящийся рисунок на ледяном полу пещеры. Когда вы пройдете дальше, к "окну", лед под вами начнет потрескивать. Итак, дальше путь вам преграждают глыбы льда и смерзшегося снега. В "окошко" вам виден довольно милый вид на мост, на какие-то деревья с остатками рыжих листьев и на загадочный знак, светящийся на одной из ледяных скал слева. Развернитесь и идите назад к тому светящемуся знаку, что вы видели на полу. Бросьте здесь каменную табличку, которую вы держите в руках. Вы увидите, что в полу появится трещина. В этот момент вы автоматически перенесетесь на пару экранов назад. (Это своеобразный урок: чтобы Барро что-то сделал, после того, как вы бросите табличку, вы должны отойти в сторону и не мешать). Итак, когда появится Барро и поднимет вашу табличку, то трещина заметно увеличится и углубится. Табличка была пуста, вы не рисовали на ней никаких знаков, поэтому Барро просто положит ее на пол и исчезнет. Вернитесь на место разлома и поднимите табличку (с земли она поднимается сама собой, как только вы проходите достаточно близко). Когда табличка окажется у вас в руках, ледяной пол не сможет выдержать вашего веса, - образуется пролом, через который вы и сможете выбраться наружу.

Но тут же у вас возникнет новая проблема. Перед вами деревянная приставная лестница, но забраться по ней вместе с табличкой нет никакой возможности, - она слишком тяжела и неудобна для этого. Поэтому вам ничего не остается, как бросить ее на снег. Поднимитесь по лестнице, и если вы сразу же обернетесь, то увидите, как появится Барро, подберет табличку и исчезнет. Он унес ее на пьедестал в Радужной Сфере - он почти всегда так поступает с брошенной табличкой, если она лежит на земле достаточно долго, и вас нет поблизости. Повернитесь лицом к ледяной скале. На ней вы снова увидите тот загадочный знак, горящий голубым светом. Запомните, а лучше - зарисуйте его для себя, он вам еще очень пригодится.

Перед скалой вы увидите еще один каменный пьедестал. Обойдите его, чтобы увидеть знак Барро, начертанный в его верхней части. По форме этот знак напоминает якорь. Он довольно простой, запомните его. Теперь нажимайте на остроугольный знак в нижней (выступающей) части пьедестала, и вы перенесетесь в Радужную Сферу. Возьмите с пьедестала каменную табличку, разворачивайтесь и снова выходите наружу, к приставной лестнице. Пришла пора испытать нашу табличку. Нажмите на указатель мышки в виде развернутой руки, табличка поднимется, а курсор изменится и получит форму кружка. Теперь вы можете рисовать.

Первая ваша задача - перенести табличку на верхний пьедестал. Попросите Барро сделать это за вас. Нарисуйте на табличке знак верхнего пьедестала (похожий на якорь). Теперь бросьте табличку на землю и налегке поднимайтесь по лестнице. Сделайте пару шагов налево, чтобы "не смущать" Барро, развернитесь, и вы увидите, как он устанавливает табличку на пьедестале. После того как Барро исчезнет, подойдите к пьедесталу и заберите табличку. Теперь можно отправляться на ледяной остров. Переходите по подвесному мосту, и продолжайте идти прямо, пока не выйдите к ступеням каменной лестницы (они у ваших ног справа). Впрочем, здесь вы можете и не пользоваться лестницей, а просто скатиться по горке вниз. Вы окажетесь на "площади", на которую с разных сторон выходят три лестницы. Подойдите к центральной из них. Она ведет к самому высокому строению на острове, и из его вершины, как из трубы, идет желтоватый дым. Справа от этой лестницы вы увидите новый постамент. Можете поставить нее вашу табличку. Поднимайтесь по лестнице к высокому зданию, в нем виден вход в какое-то помещение. Здесь вы снова встретитесь с Эшером. После того, как вы выслушаете его рассказ, войдите в комнатушку. На стене вы увидите какую-то странную схему с синими и рыжими кружочками. Запомните, а лучше - зарисуйте ее. Выходите наружу и поверните налево. Вы подойдете к строению поменьше, возле которого увидите какое-то устройство, напоминающее рычаг. Переведите его в правое положение.

Вообще, всего здесь шесть таких зеленоватых башенок, которые расположены вокруг центрального здания (из которого идет желтый дым). Возле каждой такой башенки вы найдете точно такие же рычаги, и все их нужно перевести в правое положение. Возле одной из этих башен вы снова повстречаете Эшера.

Вернитесь к постаменту на "площади" перед центральным строением и возьмите каменную табличку. Поверните направо и идите в проход между деревом с шарообразным стволом и ледяной скалой. Идите вдоль труб, пока не дойдете до установки, откуда торчат три трубы. На основании установки вы увидите три рычага управления. Пока что они утоплены, и их нельзя повернуть. Возле рычагов видны синие отметки. Развернитесь (на 180 градусов), и вы увидите еще одну такую же установку с трубами. Подойдите к ней, и на ее основании вы увидите точно такие же утопленные рычаги, только вместо синих отметин здесь - рыжие. Теперь повернитесь направо и идите вниз, к ледяному озеру. Посмотрите на трубы, вмерзшие в лед. Теперь понятно, что именно они были изображены на той схеме, что вы видели на стене в комнате центрального строения. Соответственно, синие кружки на схеме - это те узлы труб, куда попадает вода из установки, отмеченной синими значками, а рыжие кружки - узлы труб, куда попадает вода из установки, отмеченной рыжими значками.

Итак, ваша цель - перейти через ледяное озеро. Сделать это просто так не получится. Поэтому нужно последовать совету Эшера и "заставить Барро создать тепло". Помимо этого, нужно сообразить, как именно провести два потока теплой воды по трубам, чтобы она прошла по всем "узлам" (на схеме они отмечены синими и рыжими кружками) и "протопила" вам путь через озеро.

Теперь самое время вспомнить, как выглядел знак Барро, начертанный на ледяной скале. Этот знак, похожий на солнышко, - и есть "знак тепла". Итак, сначала убедитесь, что вы стоите ровно по центру перед ледяным озером. Теперь доставайте табличку и рисуйте на ней "знак тепла". Бросьте табличку на землю и отойдите на пару шагов назад. Вы увидите, как появится Барро и вызовет яркую вспышку. К сожалению, эта его "магия тепла" будет действовать лишь ограниченное время, поэтому нужно будет поторопиться. Бегите к установке с трубами, помеченными синими значками. Вы увидите, что на этот раз рычаги выдвинуты из своих гнезд, и теперь их можно повернуть направо или налево от исходного положения. Если вы посмотрите на схему, то правильное положение для "синих" рычагов станет очевидно: левый - направо, центральный - налево, левый - налево. (Не волнуйтесь, если в первый раз повернуть эти рычаги вам будет не слишком просто. Лучше всего поместите курсор вашей мышки на круглую часть рычага, и уже затем поверните его в нужную сторону.) После этого сразу же разворачивайтесь и бегите ко второй установке. Правильное положение для "рыжих" рычагов такое: левый - налево, центральный - направо, правый - налево. Если вы все сделали достаточно быстро, то можете спускаться к самому озеру и ПО следу (похожему на ржавый) от подогретых труб переходите на другую сторону озера. Переходить нужно быстро, но аккуратно, потому что если вы свалитесь со следа в талую воду, то тут же взобраться обратно вам не удастся, придется возвращаться к тому месту, откуда вы начали свой переход.

В общем, если при установке рычагов вы замешкались, то лучше постоять на берегу и подождать второй яркой вспышки, т.е. пока закончится "магия тепла". Затем вернитесь к пустому пьедесталу на "площади" перед центральной башней и запомните значок, что изображен на верхней части пьедестала (его можно не зарисовывать, вы просто должны отличить его от остальных). Теперь нажимайте на остроугольный значок на нижней выступающей части пьедестала, и вы снова окажетесь внутри Радужной Сферы. Возьмите каменную табличку и нажмите на правый знак в нижней части пьедестала (тот, который вы запоминали). Когда вы перенесетесь на "площадь", возвращайтесь к замерзшему озеру и снова встаньте в центре перед ним. Повторно рисовать "знак тепла" вам будет уже проще - для этого нужно просто нажать на нижнюю левую кнопку на самой табличке, и знак восстановится самостоятельно. Бросьте табличку на землю, отойдите назад, подождите, пока Барро снова вызовет "магию тепла". А теперь спокойно переходите по "ржавой дорожке" над трубами на другую сторону озера.

Итак, когда вы, наконец, окажетесь на другом берегу, пройдите вперед. Здесь вы встретите Эшера и выслушаете новый рассказ. Повернитесь налево - среди надгробных (как оказалось) камней вы увидите очередной пьедестал для таблички. Повернитесь направо и идите вперед к Радужной Сфере. На этот раз она окружает не просто постамент для перемещений. Это - так называемая Цитадель. Когда вы попробуете подойти к ней поближе, то часть острова-айсберга со Сферой отколется и отплывет, т.е. "ускользнет", как и предсказывал Эшер. Вглядитесь в ту часть постамента Цитадели, что обращена к вам и запомните (или перерисуйте) знак: четыре прямоугольника друг над другом, и бОльшие чередуются с меньшими. (Кстати, этот знак очень похож на очертания верхней части надгробных камней, стоящих вокруг.) Подойдите к пьедесталу, который вы уже видели в этой части острова, и нажмите на остроугольный знак. Вы вернетесь в ту Радужную Сферу, из которой начали свой путь по этой Эпохе. Возьмите каменную табличку и тут же нарисуйте на ней знак постамента в Цитадели, который вы только что перерисовывали. Бросьте табличку на пол и выйдите из Радужной Сферы. Появится Барро, который коснется таблички и исчезнет, перенося ее в Цитадель. Вернувшись в Сферу, вы увидите, что на нижней части постамента справа появился новый светящийся знак. Нажмите на него, и вы перенесетесь в Радужную Сферу Цитадели. Здесь вы встретитесь с Эшером и послушаете его новый рассказ. Затем войдите в Сферу и нажмите на табличку, мерцающую голубым светом. Пьедестал "отогнется" в сторону и освободит Скрижаль от одного держателя. Нажмите на остроугольный знак на выступающей нижней части пьедестала, и вы вернетесь в Радужную Сферу Тагиры. Нажмите на "трехглавый" символ в центре пьедестала, чтобы вернуться в Диребо. Выйдите из Радужной Сферы и перейдите по правому мостику. Вы окажетесь перед новой Сферой - порталом в Эпоху...

Тоделмер (Todelmer)

Зайдите в Радужную Сферу и возьмите каменную табличку с пьедестала. Нажмите на светящийся остроугольный знак в нижней части пьедестала. Вы перенесетесь в Тоделмер - Эпоху-Планетарий. Поместите каменную табличку на пьедестал, - в ближайшее время она вам не понадобится. Развернитесь и выходите из Радужной Сферы, поверните налево и поднимайтесь вверх по лестнице. Пройдите через площадку (мимо фонаря на стене) и спускайтесь по лестнице вниз. Пройдите по площадке, поверните налево, и вы увидите вход в Комнату Управления, освещенную красным светом. Входите внутрь, здесь вы увидите Эшера и выслушаете его очередные объяснения. Когда он удалится, посмотрите прямо перед собой. Вы увидите лестницу, ведущую к пультам управления. Поднимитесь по ней, и вы увидите, что всего здесь четыре одинаковых панели с бегунками и экранами, и каждая из них "управляет" своей четвертью небесной сферы. Впрочем, у нас еще будет возможность рассмотреть их поближе. А пока что совершенно ясно одно - все эти устройства явно отключены от подачи энергии. Это необходимо исправить. Спускайтесь по лестнице и поворачивайте направо. Идите вдоль левой стены и заходите за заднюю часть всей установки. Идите вперед до тех пор, пока не увидите небольшую нишу с круглым голубовато-зеленым экраном на правой стене. Повернитесь лицом к экрану. Под ним вы увидите две небольшие сферы с рычагами. Левый рычаг можно двигать по вертикали (снизу вверх), правый - по горизонтали (слева направо). Переведите левый рычаг в такое положение, когда экран засветится особенно ярким светом. Затем начинайте переводить правый рычаг. Как только внешнее кольцо начнет крутиться вокруг светящегося экрана - значит, операция по подключению энергии прошла успешно. (В моем случае правильными положениями рычагов оказались следующие: левый - в центральном, правый - вправо до упора).

Выходите из "тыловой" части установки, а затем и из Комнаты Управления. Повернитесь налево и начинайте подниматься вверх по лестницам до тех пор, пока путь вам не преградят какие-то каменные валуны и запутанные витки толстого кабеля. Если вы поднимите голову, а затем подойдете к краю обрыва и посмотрите вниз, то вы поймете, что этот кабель разорван, а большая "телескопическая установка" (на скале-башне, находящейся справа) - находится в нерабочем состоянии (на ней не светятся огни). Если во время ваших блужданий по лестницам вы успевали оглядеться вокруг и полюбоваться пейзажем, а также если вы были достаточно внимательны, то вы уже поняли, что всего таких больших "телескопических установок" четыре. Три из них вполне исправны, и на них мигают сигнальные красные огни, и одна - та, возле которой вы сейчас находитесь, - отключена от энергии, ввиду обрыва кабеля.

Вернитесь в Комнату Управления и поднимитесь по лестнице к пультам. Итак, пультов, как мы уже сосчитали, тоже четыре - два справа и два слева. Наверное, вы уже догадались, что теми большими "телескопическими установками" управляют как раз с этих пультов.

Для начала подойдите к тем пультам, что находятся слева. Теперь, когда горит свет, их можно рассмотреть поподробнее. Вы видите два круглых экрана. В тот, что побольше (справа), видна картина звездного неба (назовем его "обзорным"), а тот, что поменьше (слева), показывает область действия "телескопической установки". Например, ближняя из левых панелей показывает, что данная "телескопическая установка" "обозревает" правую нижнюю часть небесно-звездной сферы. Под этим "экраном координат" вы видите два окошка, которые предназначены для выставления каких-то светящихся символов. Между "экраном координат" и "обзорным экраном" находится небольшая круглая кнопочка - сейчас она не активна.

Теперь переходите к тем двум пультам, что находятся справа. Первый, то есть ближний пульт полностью работает точно так же, как те, что вы уже видели. Теперь пройдите к дальнему пульту справа. Как видите, эта панель отличается тем, что "обзорный экран" показывает только помехи. Из чего можно сделать вполне логичный вывод о том, что именно эта панель и управляет сломавшейся "телескопической установкой". Так как, прежде всего, вам нужно убрать мешающий разорванный кабель, вы должны перевести не работающую "телескопическую установку" в "нулевое" положение. Для этого переведите бегунки, которые находятся слева и сверху "экрана координат": левый (вертикальный) бегунок - в самую верхнюю позицию, а верхний (горизонтальный) бегунок - до упора направо. А теперь нажмите на мигающую зеленую кнопку, и вы услышите, как сработал какой-то механизм.

Выйдите из Комнаты Управления, поверните налево и поднимайтесь вверх по лестницам. Когда вы дойдете до того места, где был завал, то увидите, что кабель смотался на колесо (наверху), так что теперь путь свободен. Проходите вперед и поднимайтесь по новому ряду лестниц, пока не окажетесь на самой верхней площадке. Посмотрите направо, и вы увидите небольшой телескоп, на котором мигают красные сигнальные огни. Проходите на платформу этого телескопа и посмотрите через него.

Немного об управлении телескопом. Слева от экрана вы видите вертикальный бегунок. Он перемещает трубу телескопа по вертикали (вверх - вниз). Нижний бегунок справа перемещает трубу телескопа по горизонтали (влево - вправо). А верхний правый бегунок - это zoom, т.е. режим увеличения и уменьшения изображения.

Итак, прежде всего, обратите внимание на большую скалу-башню, которую видите прямо перед собой (еще до каких-либо настроек). Аккуратно переведите бегунок zoom-а и увеличивайте изображение до тех пор, пока не разглядите что-то вроде входа. При достаточном увеличении вы увидите вход в башню (подсвеченный синим), а прямо под ним - группу из трех символов, ярко светящихся желтым. Над этими символами вы можете рассмотреть также какое-то устройство с чем-то вроде подвесной люльки (как для канатной дороги), а слева и чуть выше "люльки" вы увидите еще один небольшой телескоп. Точно такой же, как и тот, через который вы сейчас смотрите. Но об этом позже. Сейчас нас больше всего интересуют именно загадочные знаки. Увеличьте их до максимума и очень внимательно и аккуратно перерисуйте их для себя, так как довольно скоро они вам понадобятся.

Выйдите из "режима телескопа" и выходите на круглую площадку, выложенную панелями. Идите вдоль правого ее края, мимо установки с тросами, дойдите до большого колеса и встаньте слева от него. Вы увидите прямо перед собой две из больших "телескопических установок", а чуть левее от них высокую тонкую скалу-башню с двумя яркими желтыми огоньками на вершине. Если вы как следует присмотритесь, то на вершине той скалы вы так же сможете увидеть мигающий отсвет красных сигнальных фонарей. Там явно находится еще один небольшой телескоп!

Теперь возвращайтесь к вашему телескопу, наведите его в сторону большого колеса (мимо которого вы только что проходили) и попытайтесь поймать в объектив ту высокую башню с желтыми огоньками. Увы! Большое колесо повернуто таким образом, что закрывает вам весь вид. Все, что вы сейчас сможете разглядеть - это лишь один желтый огонек с той башни.

Выходите из "режима телескопа", идите к центру круглой площадки и входите в здание, вход в который подсвечен фиолетовым светом. Развернитесь и закройте дверь, нажав на блестящую голубоватую кнопку. Это нужно для того, чтобы освободить еще одну такую же кнопку на стене. Нажмите на нее - и разложится раздвижная лестница. Повернитесь направо и начните спускаться. Поднимите голову, и вы увидите на стене план той местности, в которой вы оказались. Большой синий круг в самом центре - это та скала-башня, на которой вы находитесь сейчас. Четыре красных круга со значками окружностей с вырезанными секторами - скалы с "телескопическими установками". Как вы видите, на рисунке есть еще две "активные" синие башни, и одна из них соединена с той, в которой мы сейчас, каким-то средством сообщения. На карте оно отмечено зеленым цветом. Забегая вперед, я могу сказать, что это что-то вроде подвесной канатной дороги, "люльку" которой вы видели в телескоп рядом с первым набором светящихся знаков.

Теперь спускайтесь вниз по лестницам и выходите наружу - на небольшую площадку-балкончик. Повернитесь направо. Здесь вы видите устройство с двумя рычагами. Верхний пока не трогайте, а тот, что в центре кольца, переведите вниз один раз. Теперь возвращайтесь наверх. Нажмите блестящую голубоватую кнопку на двери, чтобы открыть ее, выходите наружу и идите к телескопу.

Поскольку вы повернули большое колесо (с помощью того рычага), то теперь сможете разглядеть и оба желтых огня, и почти всю вершину той высокой узкой скалы. Увеличьте изображение, и вы увидите, что на скале действительно стоит еще один небольшой телескоп и какой-то пьедестал. Как следует сфокусировавшись на пьедестале, вы увидите на нем новый знак Барро. Зарисуйте для себя этот знак и выйдите из "режима телескопа".

Идите вниз по лестницам к Радужной Сфере, возьмите с пьедестала табличку и нарисуйте на ней знак Барро, который вы только что отыскали. Бросьте табличку на землю, выйдите из Сферы и отойдите к лестнице. Когда вы услышите звуки, издаваемые Барро, возвращайтесь в Радужную Сферу. Там вы обнаружите, что Барро добавил новый знак на пьедестал. Нажмите на этот знак, чтобы перенестись на другую скалу-башню.
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/noodlin/igroteka.com.ru/docs/36c49bafbfb480b85d7747b9dd5e9bb7/sape.php:314 Stack trace: #0 /home/noodlin/igroteka.com.ru/docs/36c49bafbfb480b85d7747b9dd5e9bb7/sape.php(168): SAPE_client->_read('/home/noodlin/i...') #1 /home/noodlin/igroteka.com.ru/docs/36c49bafbfb480b85d7747b9dd5e9bb7/sape.php(118): SAPE_client->load_links() #2 /home/noodlin/igroteka.com.ru/docs/sol/solution-myst5.php(169): SAPE_client->SAPE_client() #3 {main} thrown in /home/noodlin/igroteka.com.ru/docs/36c49bafbfb480b85d7747b9dd5e9bb7/sape.php on line 314